главная Абитуриенту Бакалавриат Архитектура

07.03.01 Архитектура. Бакалавриат

Срок обучения – 5 лет
Степень (квалификация) выпускника — бакалавр архитектуры
Подготовка осуществляется на бюджетной и на контрактной основе
Выпускающая кафедра– «Архитектурное проектирование» (3-5 курсы)

Профессия архитектора сегодня, как и всегда, – в центре деятельности человечества, охваченного неуемной мечтой о создании лучшего мира, где будет легче и удобнее жить, радоваться своим свершениям, создавать вокруг себя прекрасное и сохранять то, что создала природа. Придумать этот мир в конкретных формах, опираясь на законы красоты, знания об опыте и перспективах развития общества, современные достижения науки и техники, и призван архитектор – специалист самой созидательной профессии. В переводе с греческого «архитектор» означает «главный строитель». От уровня его знаний, таланта, гуманности зависит то, какими будут условия для жизни и труда людей, сколь прекрасными будут их поселения и жилища.

Цель образовательной программы

Подготовка высокопрофессиональных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных и прикладных знаний и инновационных технологий осуществлять творческую деятельность в сфере формирования комфортной среды жизнедеятельности человека.

Многообразие изучаемых дисциплин отражает всю ширину и глубину подготовки будущих архитекторов. Учебный план включает десятки дисциплин из гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и естественнонаучного цикла, профессионального цикла. Среди них:

  • Социология архитектуры, Современное искусство и общество, Религиозная культура и зодчество, Профессиональный иностранный язык, Архитектурное законодательство и нормирование, Организация проектного процесса, архитектурный менеджмент и администрирование;
  • Начертательная геометрия, Архитектурная экология, Компьютерное моделирование в архитектуре, Современные методы проектирования;
  • Архитектурное проектирование (основная проектная дисциплина – включает выполнение около 20 учебных проектов на темы объектов широкой архитектурной типологии – детская площадка, детский сад, школа, гараж, церковь, город, центр города, парк, жилой особняк, интерьер квартиры, многоэтажный жилой дом, общественный комплекс и т. д.), Методология проектирования, Архитектурные конструкции и теория конструирования, Ландшафтная архитектура и проектирование, Основы проектирования интерьера, Архитектурный рисунок, Архитектурная колористика и живопись, Скульптурно-пластическое моделирование (скульптура);
  • История изобразительных искусств, История всемирной архитектуры, История русской архитектуры, История градостроительства, Теория архитектуры, Современная зарубежная архитектура, Современная отечественная архитектура, История архитектуры Сибири, Сохранение наследия в условиях развития современной архитектуры. Важнейшее значение в обучении имеют летние учебные и производственные практики студентов
  • геодезическая, обмерная (параметрические исследования памятников архитектуры), по архитектурному рисунку и живописи (выездные – в исторические города России или за рубежом), производственные – технологическая (на строительном производстве), проектная, проектно-исследовательская преддипломная (в проектных организациях).

Содержание учебного процесса

Содержание отражено в разработанных в СФУ документах – «Основная образовательная программа: Архитектура», «Календарный учебный график», «Учебный план», «Аннотации программ дисциплин» с перечнем и объемами дисциплин и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.03.01 «Архитектура» с квалификацией «бакалавр» http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm546-1.pdf

Итоговая государственная аттестация выпускника по программе бакалавриата включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (проекта).

Область профессиональной деятельности

Деятельность в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, искусства, ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества. Выпускник должен решать следующие профессиональные задачи:

  • разработка творческих проектных решений, выполнение проектной и проектно-строительной документации;
  • участие в разработке заданий на проектирование, в проведении прикладных научных исследований (предпроектных, проектных, постпроектных);
  • визуализация и презентация проектных решений, участие в защите проектных материалов перед общественностью и заказчиком;
  • участие в координации деятельности специалистов и участников проектного процесса; участие в администрировании проектной деятельности;
  • участие в проведении оценки и экспертиз проектных решений и построенных объектов;
  • участие в программах архитектурного образования, в популяризации архитектуры в обществе.

Выпускник востребован в архитектурно-проектных и архитектурно-строительных мастерских и организациях, в научно-исследовательских архитектурно-градостроительных организациях, в государственных учреждениях в области архитектурной и градостроительной деятельности, в профессиональных и специальных учебных заведениях.

Выпускник имеет возможности продолжения образования в магистратуре – преимущественно по направлениям 07.04.01 «Архитектура», 07.04.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», 07.04.03 «Дизайн архитектурной среды», 54.04.01 «Дизайн» (отдельные программы), 07.04.04 «Градостроительство».

Техническое оснащение учебного процесса.

В процессе обучения студенты используют все возможности современной инфраструктуры Сибирского федерального университета (СФУ), включающей хорошо оборудованные аудитории, компьютерные классы с высокоскоростными каналами выхода в Интернет, современное видео и проекционное оборудование; библиотеку с возможностью доступа к мировым и локальным библиографическим ресурсам.

Требования к абитуриенту бакалавриата и вступительные испытания в бакалавриат

Абитуриент должен иметь среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца. Согласно Перечню направлений подготовки, по которым при приеме на обучение могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (Приказы Минобрнауки №256 от 05.09.2008, №720 от 10.12.2009 г.) предусмотрены дополнительные требования к абитуриенту – наличие творческих способностей, проверяемых дополнительными творческими испытаниями.

Творческий конкурс (дополнительные творческие испытания) проводится в качестве профилирующего экзамена; исходя из опыта прошлых лет, как правило, он состоит из трех частей:

  • 1 часть — рисунок гипсовой головы;
  • 2 часть — композиция из геометрических тел;
  • 3 часть — черчение.

Абитуриентам важно обратить внимание на ежегодно обновляемые сведения о содержании вступительных испытаний. Ссылки на актуальный перечень вступительных испытаний и содержание предстоящего творческого конкурса на текущий год представлены в специальном разделе «Поступление».

 

Институт архитектуры и дизайна СФУ, 2010-2024 г. Редакция сайта